SAWStudio — виртуальная студия нового поколения

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3ds max

В книге рассказывается обо всем, что имеет отношение к процессу анимации в этих двух пакетах. Разработка, моделирование, текстурирование, конструирование, задание весов, установка ключевых кадров, захват движения и экспорт на игровой движок -все это описано на страницах данной книги. Она адресована и начинающим, и уже опытным пользователям 3ds max, но это не пересказ руководств и учебных пособий, которые поставляются вместе с программным обеспечением. Книга дополняет их. Вы должны хорошо ориентироваться в основах 3ds max 6 и по крайней мере просмотреть пособия по анимации, иначе вы не сможете понять терминологию, которая используется в книге. Идеи, советы, приемы и методы я иллюстрировал с помощью нескольких персонажей из игр или проектов, которые создал за последние полтора года. Чаще всего использовался персонаж Betty Bad (Отчаянная Бетти) из одноименной игры, выпущенной в январе 2002 года компанией WildTangent. Основная моя задача - показать читателям процесс обдумывания и создания объекта, который станет законченным персонажем игры.

Введение
Созданы, чтобы двигаться
Работа с каркасами персонажей с помощью модуля biped
Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин
Задание весов персонажа с помощью оболочек
Подготовка к анимации
Анимация на основе ключевых кадров
Анимация на основе ключевых кадров
Использование захвата движения
Сводим все вместе

Курс имитации

В любом деле есть ключевые понятия, в которых отражается самая суть предмета. В обучении рисунку в качестве таковых обычно выступают такие понятия как натура и изображение. Они включают в себя составляющие их понятия - такие как пропорции, освещение, контур, пятно, проекция на плоскости и т. д.

Копирование фотографии

Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук

Компьютерная графика в своем историческом развитии повторяет путь аналитической геометрии. Когда-то давно', когда возникла аналитическая геометрия, т.е. во времена Пьера Ферма и Ренэ Декарта, она мыслилась в основном как аналитическая геометрия на плоскости (а зачастую даже как аналитическая геометрия в первом квадранте). Это был способ изучения плоских образов (кривых) с помощью метода координат на плоскости. Распространение методов аналитической геометрии на пространственные образы (линии и поверхности) было сделано столетием позже французским математиком Клеро (1713—1765).
Облик, близкий традиционному, придал аналитической геометрии Леонард Эйлер в 1748 году, посвятив ей второй том "Введения в анализ". Однако еще более столетия курс аналитической геометрии делился на два раздела: аналитическая геометрия на плоскости и аналитическая геометрия в пространстве. Лишь в 60-е годы XX века в мехматовских учебниках мало-помалу исчезло это деление, сохранившееся в учебных планах педагогических институтов кое-где и по сей день. Впрочем, более чем за три десятилетия до конца XX века были сделаны (в основном, Анатолием Ивановичем Мальцевым и Алексеем Васильевичем Погоре-ловым) первые попытки преподавания многомерной аналитической геометрии, логическим завершением которых стали многочисленные (в 80-х годах XX века) объединенные курсы аналитической геометрии и линейной алгебры.

Мультимедиа геометрия графика кино звук
Говорят, что пространство запахов оказалось 33-мерным, и вскоре в кинотеатрах и в компьютерах появятся устройства для воспроизведения запахов. С другой стороны, многие средства, впервые появившиеся в графических редакторах, впоследствии были встроены и в программы, первоначально вовсе не предназначавшиеся для художников.

Алгебра и анализ
Одним из наиболее распространенных видов алгебраических преобразований является замена выражений, часто называемая также подстановкой, в результате выполнения которой какая-либо часть алгебраического выражения заменяется новым выражением. В системе Mathematica предусмотрено два способа подстановок. Первый способ выполняется с помощью функции Set.

За гранью простого
Боюсь, я несколько превысил отведенный мне лимит времени, хотя и не успел полностью познакомить вас ни со всей Математикой, ни со всеми функциями системы Mathematica. Памятуя опыт Никола Бурбаки, я и не ставил перед собой такой задачи. Просто я хотел показать, что с помощью пятистрочечных программ, написанных на языке системы Mathematica, школьники, студенты, аспиранты, инженеры и научные сотрудники самых разных профилей могут успешно решать свои задачи. И если вы готовы идти дальше и применять систему Mathematica в своей работе, — я достиг цели, поставленной перед написанием этой книги.

SAWStudio — виртуальная студия нового поколения

Итак, мы начнем рассмотрение программы SAWStudio (версия 2.4), разработанной фирмой Innovative Quality Software. Этот продукт является продолжением линейки продуктов SAW (Software Audio Workshop). В книге ""Живая'' музыка на PC" мы представили читателям программу SAWPro с точки зрения ее удобства для записи "живого" исполнителя, операций сведения и мастеринга.
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.
Помимо этих достижений, в программе SAWStudio получила дальнейшее развитие идея автоматизации, благодаря которой пользователи смогут записывать изменения параметров настройки виртуальной консоли и параметров виртуальных процессоров обработки звука (studio plug-ins). SAWStudio поддерживает plug-ins трех стандартов: DirectX, VST и Studio Native (внутренний стандарт). На сегодняшний день она выпускается в двух версиях: SAWStudio и SAWStudio Lite. Помимо перечисленных достоинств программы SAWStudio существует и много других, на которых мы остановимся позже.
Главное отличие этой программы от ей подобных заключается в том, что она представляет собой сплав новых достижений: во-первых, виртуальную технологию микширования, разработанную фирмой IQS, и во-вторых, высокоскоростной 24-битный "движок" (hard disk engine), обеспечивающий беспрецедентное быстродействие при работе с жестким диском. Такое новое и сильное технологическое решение позволяет превратить ваш PC в настоящую цифровую рабочую станцию (Digital Audio Workstation — DAW), предназначенную для цифровой многоканальной звукозаписи. Помимо этого, SAWStudio специально спроектирована для работы под управлением операционной системы (ОС) Windows 2000 (NT) и поддерживает двухпроцессорные конфигурации компьютеров, что также повышает ее эффективность.
Основной операционной системой (ОС) для построения DAW на PC следует считать Windows 2000, а также дальнейшие релизы операционных систем Microsoft, базирующиеся на ядре NT (например, Windows XP).
Но, к сожалению, рабочая станция DAW, использующая виртуальные технологии, тоже имеет свои недостатки. Ее проблемной зоной является производительность системы. Но этот недостаток можно исправить: использование двухпроцессорных конфигураций позволяет распределить задачи между процессорами и тем самым увеличить производительность — например, в том случае, если ресурсы одного из процессоров отдать под цифровую обработку звука. Для того чтобы правильно оценить преимущества двухпроцессорной конфигурации, рассмотрим пример из мира мультимедиа.

Введение



SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.

Свойства виртуального объекта
В SAWStudio отсутствует режим жесткой привязки к таковой сетке (Snap to Grid). Поэтому для выравнивания и синхронизации объектов между собой нужно использовать вспомогательные средства. Синхронизация с тактовой сеткой особенно актуальна при музыкальном конструировании работы с готовыми циклическими фрагментами (Loops).

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Начиная главу об этой замечательной программе, хочется сказать: добро пожаловать в мир Nuendo! Это приглашение — не рекламный лозунг, а отражение потока восторженных отзывов об этой программе в Интернете. Действительно, рейтинг популярности платформы Nuendo растет небывалыми темпами. Фирма Steinberg, создавшая знаменитую программу Cubase VST, подарила миру вместе с Nuendo и новые понятия. Сегодня широко известно новое слово NuenDAW, обозначающее цифровую рабочую станцию аудио на базе Nuendo.

Панель VST Channel Settings
Виртуальный микшер является неотъемлемой частью Nuendo, поэтому его можно увидеть либо почти полностью в окне VST Mixer, либо по частям в других окнах. Микшер имеет сложную структуру. Поэтому даже в окне с VST Mixer не видны все его составляющие. Список всех панелей виртуального микшера расположен в меню Devices и дублируется "горячими" клавишами.